Содержание:
- Необходимость обслуживания СД.
- Преимущества обслуживания систем диспетчеризации инженерных систем внешним исполнителем.
- Основные задачи качественного сервисного обслуживания СД.
Сегодня невозможно представить работу современных инженерных систем без такого важного элемента, как автоматизация и диспетчеризация. Автоматика позволяет круглосуточно осуществлять надзор за работой оборудования, при минимальном участии человека.
Изначально СД создавались для упрощения контроля и уменьшения расходов энергоресурсов на обеспечение жизнедеятельности объектов. Но для того, чтобы подобные системы бесперебойно функционировали, они не только нуждаются в установке и разовой настройке параметров, но и периодической проверке.
Установка и техническое обслуживание АСДУ – основное направление деятельности нашей компании. Реализуем проекты любой сложности на объектах различного назначения.
Необходимость обслуживания СД
Работа систем диспетчеризации инженерных систем во многом зависит от качественного сервиса. Часто такое оборудование расположено в труднодоступных местах, с ограниченным доступом. Информационные сведения о работе сетей визуализируются в реальном масштабе времени. А благодаря фиксации всех происходящих процессов, всегда можно отследить интересующие события, за требуемые периоды. Таким образом можно своевременно предотвратить сбои в работе, среагировать на аварийные ситуации.
Системам автоматизации и диспетчеризации инженерных систем приходится функционировать в сложных условиях: влияния агрессивных сред, с повышенными показателями влажности, температурных режимов, перебоями электропитания. Все вышеперечисленные факторы негативно влияют на функционал СД. Среди возможных последствий:
- выход из строя оборудования или отдельных его элементов;
- предоставление системой неточной информации;
- нарушение нормального жизнеобеспечения объектов;
- возникновение обстоятельств, которые несут опасность для жизни, здоровья, имущества;
- повышение потребления энергоресурсов.
Преимущества обслуживания систем диспетчеризации внешним исполнителем
Любая система автоматизации и диспетчеризации нуждается в регулярном обслуживании, постоянном мониторинге функциональности. Основные задачи сервисных служб – проведение планово-предупредительных мер по модернизации, масштабированию систем, своевременному удалению устаревших или малоэффективных модулей, устранение неисправностей.
Привлечение специалистов для разовых ремонтных работ, не так эффективны. Восстановление работоспособности таких систем обычно обходится недешево.
Намного выгодней заключить договор с сервисной службой, специализирующейся на подобной деятельности, для регулярного проведения комплекса необходимых операций. Квалифицированные специалисты помогут создать систему диспетчеризации, даже состоящую из модулей различных производителей, наладить слаженную, эффективную работу всех элементов.
Всегда можно рассчитывать на экстренную техническую поддержку в случаях поломок системы. Специалисты оперативно прибудут на объект, выполнят все необходимые ремонтные работы.
Основные задачи качественного сервисного обслуживания СД
В зависимости от поставленных задач современные системы автоматизации и диспетчеризации состоят из разнообразных многочисленных элементов: сенсоров, датчиков, мониторов, пультов, коммутационных шкафов, PLC-контроллеров, электрических линий силовых и слаботочных кабелей. В обязанности ответственных лиц входит регулярное обследование узлов и механизмов, с целью определения их технического состояния.
Состав сервисных мероприятий напрямую будет зависеть от количества и масштабов подключенных инженерных сетей, систем жизнеобеспечения, диспетчерских пунктов. Немаловажное значение также имеет отдаленность автоматизированных рабочих мест от контролируемых объектов и качественные характеристики оборудования диспетчерского пункта.
Все работы по обслуживанию СД осуществляются согласно установленным графикам. Причем такие действия согласуются по этапам. В документации обязательно указывают:
- какие мероприятия и в каких объемах будут проводиться;
- количество и квалификация привлекаемых для такого перечня задач специалистов;
- необходимые инструменты и расходные материалы;
- расчеты трудозатрат и времени.
Кроме устранения неисправностей, специалисты очищают от пыли и грязи разъемы, блоки, подтягивают соединения. Устаревшие или вышедшие из строя участки заменяются на новые. Обязательно просматривается и анализируется информация в файлах сообщений и протоколах событий. Строгой проверке подлежит основное и резервное питание автоматизированных рабочих мест и коммутационных шкафов. В регулярной калибровке нуждаются сенсоры и датчики, а электросети в измерении напряжения. Проверяется работоспособность систем формирования и печати отчетности, синхронизации времени, оповещения, сигнализации. Анализируются действия защитных устройств, срабатывания АВР питания системы управления.
В зависимости от особенностей конкретного объекта, в регламент работ могут быть включены и другие виды работ.
Все проводимые мероприятия обязательно фиксируются в специальных актах и отчетах о техническом состоянии. К вышеперечисленной документации прилагаются протоколы проведенных испытаний. Обязательно предоставляются рекомендации по дальнейшей эксплуатации и повышению эффективности работы системы, возможному масштабированию и изменениям конфигурации сетей.
Грамотное сервисное обслуживание СД поможет избежать различных нештатных ситуаций, увеличить эксплуатационный срок систем.