ООО «НОУБЛ ХАУС
Технологии Автоматизации»

(«ООО НХТА»)

Что включает в себя обслуживание систем диспетчеризации

 2018 03 23 10 24 27

Контроль над процессами, инженерными устройствами и энергоснабжением производится с помощью систем диспетчеризации. Они успешно применяются как в промышленных и энергетических предприятиях, так и в жилых зданиях. Базовой единицей таких систем является щит управления (Шкафы управления и автоматики). В зависимости от предназначения эти элементы могут контролировать множество других систем - пожаротушения, отопления, освещения, вентиляции.

Что входит в обслуживание

Ввиду сложности оборудования плановые проверки работоспособности могут проводиться один раз в неделю, месяц или сезонно. Все действия могут проводить только специалисты, имеющие соответствующее образование и навыки работы с системами диспетчеризации. Во время проверки оценивают функциональность оборудования, программного обеспечения. При этом еженедельное обслуживание производится удаленно, тогда как остальные - непосредственно на объекте. Сезонная проверка подразумевает оценку всего комплекса, способность оборудования работать от резервных источников питания. Кроме того, производится физическая чистка элементов системы от загрязнений, замена изношенных и вышедших из строя деталей.

В обслуживание входят такие работы, как:

Проектирование. (Проектирование систем автоматизации)Создание схем управления под конкретные задачи, подготовка документации, выбор наиболее подходящего решения.

Пусконаладочные работы. Настройка и введение в эксплуатацию, проверка действия отдельных компонентов.

Техническое обслуживание. Включает в себя комплекс работ. Специалист калибрует датчики и сенсоры, тестирует функциональность. Кроме того, устраняет обнаруженные неисправности и анализирует причины их возникновения, чтобы избежать появления в дальнейшем.

Пусконаладочные работы (Пусконаладочные работы) позволяют выявить погрешности на начальном этапе. Обслуживание также может включать в себя создание резервных копий данных для оперативного восстановления системы. В завершение производится настройка оборудования, при необходимости обновляется имеющееся или устанавливается новое программное обеспечение.